Данное руководство предоставляет пошаговое описание того, как использовать OBDSTAR X300 Classic G3 и набор адаптеров C4-07 для обнуления (стирания) и переноса данных с б/у модуля Mercedes-Benz VGS4 722.9 7-ступенчатого TCU.
Общая информация
Плата ЭБУ 4-4 для Mercedes-Benz 722.9 7-ступенчатого TCM обычно встречается в таких моделях, как S-Class (W222), E-Class (W205) и GLC (W166), начиная с 2014 года. Для оригинальных ЭБУ данные можно считывать и записывать напрямую через BENCH-режим или OBD-режим. Однако для б/у ЭБУ необходим набор адаптеров C4-07 для сверления отверстий и выполнения стирания и записи данных в режиме JTAG.
Подготовка
Перед началом убедитесь, что у вас есть следующие инструменты и компоненты:
- TCM Mercedes VGS4-0
- X300 Classic G3 с лицензией ECU Flasher (или DC706 full)
- Набор адаптеров OBDSTAR C4-07 (включает плату C4-07-01 без пайки, плату C4-07-02 для кастомного позиционирования, W011, W020-V1.1, 22мм кастомную сверлильную головку)
- Программатор OBDSTAR MP001
- Адаптер OBDSTAR TCM-012 Benz VGS
- Конвертер V2
- Ручная электрическая дрель
- Основной кабель
- Маркер
- Пинцет
- Источник питания

Конфигурация программного обеспечения
1.Откройте программное обеспечение ECU Flasher → Перейдите к выбору TCM → Выберите самую последнюю версию прошивки.
2.В поле поиска в правом верхнем углу введите «VGS4», чтобы определить соответствующую модель TCM.

3.Настройте режим JTAG и выберите программатор MP001.

4.Перейдите в раздел [Guide] и внимательно изучите:
- Предупреждения
- Описание функций
- Содержание набора
- Инструкции по навигации в меню
- Схемы подключения

Процесс аппаратного подключения
A. Подготовка к сверлению
- Установите плату выравнивания C4-07-02 на TCU и отметьте места сверления маркером.
- (Опционально) Нагрейте отмеченные точки паяльником, чтобы предотвратить проскальзывание сверла.
- Выполните сверление 22-мм сверлом, контролируя глубину.
- Удалите металлическую стружку с помощью сжатого воздуха.

- Обеспечение доступа к JTAG-контактам
- Аккуратно вскройте просверленную область с помощью прецизионного пинцета.
- Очистите золотые контакты от остатков клея с помощью деревянного инструмента (избегайте царапин).

- Процедура обнуления
1.Установка адаптера:
Совместите адаптер C4-07-01 с тремя позиционирующими штырями TCU и надежно закрепите.

2.Подключение системы:
Соедините программатор MP001 → адаптер C4-07-01 → Подключите кабель TCM-012 → Включите питание устройства MP001.

3.Стирание данных:
Считайте информацию TCU (должен отображаться статус «персонализирован/активирован»)
Нажмите Connect → Read Data → Сохраните файл резервной копии
Выполните стирание TCU (удаляет VIN и адаптации)
Проверьте статус обнуления (TCU не должен показывать сохраненный VIN)

Методы передачи данных
Метод 1: Программирование на стенде (Bench)
Перенесите данные TCU из исходного автомобиля на восстановленный блок
Установите TCU → Автомобиль должен работать нормально

Метод 2: Программирование в автомобиле
Установите обнуленный TCU в автомобиль
Завершите программирование с помощью диагностической системы MB Star
Завершающие шаги
При необходимости нанесите герметик на просверленное отверстие
Архивируйте файлы данных в предназначенное хранилище




