Добавление новой смарт-карты ключа на Renault Captur 2020 с помощью инструмента OBDSTAR X300 Classic G3 — это детальный процесс, требующий тщательного выполнения. Ниже представлено пошаговое руководство, основанное на реальной процедуре, включая важные подсказки в процессе.
Необходимые инструменты:
Чистая смарт-карта Xhorse серии XS
Оригинальный смарт-ключ
Шаг 1: Доступ к модулю шлюза (Gateway)
Необходимо получить доступ к модулю шлюза (гейту), чтобы обойти систему безопасности автомобиля. Согласно руководству, он расположен под приборной панелью, но в данном случае он был обнаружен за мультимедийным блоком.
Этапы доступа к шлюзу:
1. Снимите бардачок и окружающие его пластиковые панели.
2. Снимите декоративные накладки, которые могут крепиться болтами, скрытыми под ними.
3. Ослабьте (или снимите) мультимедийный блок, чтобы добраться до шлюза, расположенного вверху за ним.
Шаг 2: Подключение инструмента OBDSTAR G3
После получения доступа к шлюзу:
1. Используйте адаптер 16+32 для подключения к 32-контактному разъему шлюза.
2. Убедитесь, что линии CAN полностью доступны для прямого обмена данными.
3. Подключите внешний источник питания, чтобы предотвратить падение напряжения во время программирования. Внешнее питание критически важно для избежания прерываний.
Шаг 3: Программирование ключа
Выберите Renault в меню OBDSTAR.
Инструмент автоматически определяет модель (Renault Captur) и считывает VIN.
Выберите ключ с бесконтактным доступом (proximity key) -> Добавить ключ (бесплатный пин-код).
OBDSTAR G3 просит подключить адаптер Nissan/Renault 16+32 для обхода шлюза. Проверьте инструкции по подключению.
HFM был чистым (virgin) после считывания пин-кода, все ключи были стерты. Если пин-код был рассчитан неверно, то только дилер.
Конфигурация системы. Этот шаг занимает около 6 минут, так как система обходит протоколы безопасности.
Инструмент считывает флеш-память и вычисляет PIN-код в реальном времени.
28-значный PIN-код успешно рассчитан.
Выключите зажигание, включите стояночный тормоз и аварийную сигнализацию.
Сгенерировать дилерский ключ (dealer key).
Поместите новый ключ в катушку считывания ключей (key sensing coil). Катушка находится между сиденьями рядом с подстаканником.
Дилерский ключ успешно создан.
Появилось сообщение: не удалось запрограммировать текущий ключ. Не беспокойтесь. Попробуйте еще раз.
Перейдите в меню Добавить ключ (бесплатный пин-код) и попробуйте снова.
После проверки всех ключей не выходите из программы.
Снимите специальный коннектор Nissan/Renault 16+32 и восстановите модуль шлюза.
Подключите OBDSTAR G3 к автомобилю через OBD-разъем и включите зажигание.
Программирование успешно.
Считайте статус иммобилайзера.
Проверьте память иммобилайзера, чтобы подтвердить регистрацию ключа.
И новый, и оригинальный ключи должны заводить автомобиль.
Распространенные проблемы и решения
Сбой программирования ключа:
Если не удалось запрограммировать оригинальный ключ, попробуйте сначала добавить новый ключ, а затем перепрограммируйте оригинальный.
Убедитесь, что транспондер правильно размещен в считывателе.
Некорректное отображение количества ключей:
Иммобилайзер может показывать неверное количество ключей. Проверьте функциональность, протестировав каждый ключ.
Альтернативный метод (прямой доступ к HFM):
Если к шлюзу трудно добраться, модуль HFM (расположенный возле приборной панели) иногда можно использовать для прямого извлечения PIN-кода. Прямое считывание пин-кода из дампа HFM предпочтительнее, так как в случае полной потери ключей и сбоя без данных ISK вы не сможете подготовить карту. Задача станет с двумя неизвестными: нет карты и чистый HFM. Дилер не отправляет карты, подготовленные для автомобиля. Вы можете взять данные ISK с сервера, но процедура потребует подготовленной карты.